На площадке бизнес-парка «Гринвуд» в Красногорске проходил образовательный интенсив «Медиашкола Подмосковья» – один из флагманских проектов Министерства информации и молодежной политики Московской области. В течение четырех дней более 500 активных и креативных ребят из разных городских округов региона прокачивали свои навыки в написании текстов и сценариев, съемке видео, новостных сюжетов, информационных роликов, редактировании интервью, создании и продвижении контента в социальных сетях с учетом современных медиатрендов.
По словам министра информации и молодежной политики Подмосковья Екатерины Швелидзе, принявшие участие в мероприятии ребята – кадровый резерв региона в сфере медиа.
«Одни ведут странички в социальных сетях, продвигая свой личный бренд, другие являются представителями пресс-служб, которые рассказывают о деятельности молодежных центров, освещают события в своих городах, а некоторые только начинают пробовать себя в этой сфере. Эти ребята – наш кадровый резерв. Сегодня мы обучаем их в школе, а завтра они будут работать вместе с нами», – сказала министр.
Участники набирались опыта у профессионалов в профильных областях: журналистов, блогеров, операторов, ведущих, продюсеров и PR-специалистов.
В рамках мероприятия состоялся мастер-класс от федерального эксперта, режиссера-постановщика международных и федеральных проектов, форумов и фестивалей, тренера-технолога в сфере креативного мышления Виктории Дрючковой.
«Мы попытались разобраться в том, что же такое эффективные коммуникации, потому что они напрямую касаются любого человека, который связывает себя с медиаиндустрией», – отметила Виктория Дрючкова.
Также участники медиашколы встретились с филологом, блогером, тренером по эффективной коммуникации Марией Смолиной. Ребята узнали, как с помощью сторителлинга раскрывать свои сильные стороны, привлекать внимание к значимым проектам и вдохновлять профессиональное сообщество, а также освоили техники создания запоминающихся историй, которые можно использовать и в онлайн, и в офлайн общении.
Российский телеведущий, диктор телеканала «Культура», лицо телеканала «Карусель» Антон Зорькин рассказал о тонкостях работы на ТВ. Он отметил, что главное не бояться экспериментировать и использовать современные технологии для создания уникального контента, способного вдохновлять и объединять людей.
Обучение в медиашколе проводилось по двум направлениям: «Факультет метамедиа» (изучение визуального сторителлинга, работа с ИИ) и «Факультет перформативных искусств» (ораторское искусство, интервьюирование, работа в прямом эфире).
В последний день образовательного интенсива участники представили экспертам медиапродукты, которые они разработали в ходе обучения — подкаст-шоу на актуальные темы, отвечающие запросам современного российского общества.
По итогам презентации проектов были определены четыре лучшие команды, которые начнут сотрудничать с Министерством информации и молодежной политики Подмосковья, создавая контент для социальных сетей на различных мероприятиях.
Фото: пресс-служба администрации г.о. Красногорск